Проблема метки (English version of text)
Проблему метки, вернее, проблему избавления от метки, мы рассмотрим на примере решения старинной английской задачи о рыбаках и рыбке:
«Три рыбака легли спать, не пересчитав и не поделив улова. Ночью один из рыбаков проснулся и решил уйти, забрав свою долю. Но число рыб не делилось на три. Тогда он, не долго думая, выбросил одну рыбку, а из остатка забрал треть. Второй и третий рыбак поступили аналогичным образом – ушли по-английски и по-джентельменски, выбросив по одной рыбке и оставив спящим товарищам четное число рыб. Спрашивается, какое минимальное число рыб в улове отвечает условию задачи».
Пусть читатель сначала попробует решить эту задачу без компьютера. Компьютер же мы привлечем к этой работе для двух целей. Во-первых, на задаче о рыбаках и рыбке мы рассмотрим некоторые методы структурирования
программ в среде Mathcad – методы освобождения программ от меток и «втискивания» их в узкие рамки структурных управляющих конструкций, описанных выше (см. рис. 6.2). Во-вторых, мы покажем, что задача о рыбаках и рыбке до сих пор решалась неправильно...
Эту задачу в среде Mathcad можно решить, не прибегая к средствам программирования.