Программа-скаляр
Программа на рис. 6.8 возвращает скалярное значение – номер элементов (iopt) векторов X, Y и Z при котором... В этюде 3 мы искали домик на дачном участке, где следует устроить, например, продовольственный ларек. Критерий выбора – минимальная сумма расстояний от ларька до всех остальных домиков. Теперь (рис. 6.8) ларек у нас уже космический, а задача трехмерная. На рис. рис. 3.12 подобная задача решалась без привлечения инструментов программирования.
Программы на рис. 3.12 и 6.8 довольно примитивны. Но читатель может их развить, заменив, например, декартову систему координат на географическую, где вектор X будет хранить значения долготы, а вектор Y – широты
объектов. Тогда задача может свестись к поиску места, например, для вертолетной площадки, обслуживающей геологов или нефтяные скважины, и стать не только более сложной, но и более реальной[15].